Сюжетно-ролевая игра - это ориентировачная деятельность; действия в ней связаны с предметами-заместителями, и ребенок принимает их условно за настоящие. Игра - это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, "примеряя" на себя взрослую жизнь.
Ролевая игра как форма передачи социального опыта появилась одновременно с человеком, а возможно, и задолго до него. Воспроизведение в игре социальных ролей является необходимым условием и для развития ребенка.
Термин "руководство игрой" обозначает в педагогической литературе по дошкольному воспитанию совокупность методов и приемов. направленных на организацию конкретных игр детей и овладение ими игровыми умениями.
Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста предполагает, что педагог влияет на расширение тематики этих игр, обогащает содержание, способствует овладению детьми ролевым поведением.