Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №1 "Счастливчик"

Адрес: Тверская область, г. Кимры, проезд Титова 22
Телефон: 8(48236)2-52-63
Эл. почта: berezka230576@mail.ru

Версия для слабовидящих

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Счастливчик

Тверская область, г. Кимры, проезд Титова 22

Телефон

8(48236)2-52-63

Эл. почта berezka230576@mail.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Тип здания: двухэтажное кирпичное.

Ввод в эксплуатацию: 15.09.1980г.

Количество групповых помещений: 12 групп. МДОУ «Детский сад № 1 «Счастливчик» снабжено центральным отоплением, холодным и горячим водоснабжением, канализацией.

 

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

  • круглосуточная пультовая вооружённая охрана через кнопку тревожной сигнализации;
  • автоматическая пожарная сигнализация;
  • запасные противопожарные выходы; тренировочные занятия с сотрудниками и детьми по действиям в случае ЧС;
  • ограждение территории ДОУ;
  • 3 ночных сторожа;
  • ночное освещение территории ДОУ.

 

Учебно-материальная база учреждения может быть оценена как удовлетворительная.

В группах созданы условия для обучения и комфортного пребывания детей. Дополнительные помещения и залы оснащены необходимым инвентарем и оборудованием. Большинство из оборудования - современное, отвечает требованиям СаНПиН и ГОСТам.

Подбор оборудования осуществляется для тех видов деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально – художественная и др.

 

Предметно-развивающая среда ДОУ.

Групповые помещения ДОУ имеют отдельные спальни, санузлы, приёмные комнаты.

Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

 

Качество и организация питания

Правильная организация питания является важной составляющей формирования здорового образа жизни человека. Под правильно сбалансированным питанием понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям детского организма в основных пищевых веществах и энергии.

В дошкольном учреждении организовано 4-хразовое питание: завтрак, обед, полдник, ужин. Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, контроль за сроками реализации продуктов, улучшение материально-технического состояния пищеблока способствует качественному питанию воспитанников в дошкольном учреждении.

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13

Ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Ежедневно старшей медсестрой отбирается суточная проба готовой продукции. Проба хранится 48 часов.

Продукты завозятся по заявке, составленной завхозом и подписанной заведующим ДОУ. Продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности. Имеется достаточное количество холодильного оборудования.

 

Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно - правовых документов:

-Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»;

-СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости.  Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников.

Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.  Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

-физкультурные уголки (во всех группах);

-медицинский кабинет.

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.  Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий - формирование здорового образа жизни. 

На занятиях формируются мотивы и потребности в целостном развитии физических и психических качеств и организации здорового образа жизни. В процессе освоения программного материала обеспечивается формирование целостного представления в единстве биологического, психологического и социального в человеке.

В течение дня проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия. Педагоги проводят физкультминутки в середине каждого занятия, состоящие из 2-3 упражнений, направленных на снятие напряжения мышц спины, пальцев рук, плечевого пояса.  Проводятся подвижные и спортивные игры, занятия, развлечения, двигательная активность в течение дня. Их целью является укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности.

На родительских собраниях, в индивидуальной беседе с родителями, рассматриваются вопросы о гигиенических требованиях к одежде детей дошкольного возраста, значение соблюдения режима дня. Педагогами проводятся беседы с воспитанниками о сохранности здоровья и факторов, отрицательно влияющих на него.

В ДОУ традиционно проводятся спортивные праздники и развлечения, педагогические совещания и консультации, выступления специалистов, посещение мастер-классов, способствуют формированию знаний по основам здорового образа жизни.

 

Сведения об оборудованных кабинетах:

Кабинеты

оборудование

Методический кабинет

Компьютер

Принтер

Видеомагнитофон

Библиотечный фонд:

Методическая литература

Художественная литература

Периодические издания

Наглядный и дидактический материал

Раздаточный материал

Музыкально-физкультурный зал

Пианино

Музыкальный центр- 2

Детские музыкальные инструменты: ударные и шумовые инструменты,

русские народные инструменты, металлофоны, гармоники,

столик и стульчики «Хохлома»,

физкультурные скамейки,

мячи, обручи

Музыкально-физкультурный кабинет

Музыкальная литература

Методическая литература по музыкальному и физическому воспитанию

Кукольный театр

Атрибуты и костюмы детские

Наглядный   музыкальный материал

Дидактические игры

Физкультурное оборудование:

Гимнастические палки

Скакалки

Мишени горизонтальные

Ленты

Кольцебросы

Кегли

Дуги большие и малые

Канаты

Мешочки для метания

Обручи плоские……

Медицинский кабинет

Кушетка

Холодильник

Столик медицинский стеклянный

Шкаф медицинский стеклянный

Мойка 2- секционная

Лампа бактерицидная

Носилки

Ростомер

Весы медицинские

Стол письменный

Полка

Медикаменты

Логопедический кабинет

Настенное зеркало

Зеркала для индивидуальной работы

Настенная лампа

Столы и стулья детские

Специальная литература

Игрушки и пособия по воспитанию правильного физиологического дыхания

Дидактический и наглядный, игровой логопедический материал

Зонды логопедические

Шпатели логопедические

Кабинет заведующего

Стол письменный

Компьютер

Принтер

Ксерокс

Шкаф для хранения документации и архивных документов

Сейф

Телефонный аппарат

Пищеблок

Плита электрическая

Мясорубка электрическая-2

Вентиляционная установка

Холодильник- 2

Столы разделочные- 5

Шкаф для хранения посуды

Раковина для мытья посуды

Ножи разделочные

Доски разделочные

Моечная пищеблока

Картофелечистка электрическая

Водонагреватель

Ванна для мытья котлов

Стеллажи для котлов и кастрюль

Прачечная

Стиральная машина-автомат - 4

Ванная

Навесы для сушки белья

баки для мешков с грязным бельем

Гладильная

Стол с металлическим покрытием

Утюги -2

Шкаф для хранения чистой спецодежды

Шкаф для хранения чистого белья

Кабинет - склад заместителя по административно-хозяйственной работе

Стол письменный

Шкаф для документации

Стеллажи:

для постельного сменного белья,

нового белья, спецодежды,

Шкафы для хозяйственного оборудования

Склад для хранения продуктов

Холодильники- 2

Холодильная камера- 1

Стеллажи для хранения сыпучих продуктов,

Овощехранилище

(Отдельное кирпичное здание)

Отсеки для хранения овощей и фруктов

 

Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует